Мы понимаем, что невозможно моментально переделать консервативный офис в условный «офис Google». Разрыв нужно преодолевать постепенно. Поэтому сознательно отказались от open-офиса. И очень осторожно вводим коворкинговые пространства, незакрепленные рабочие места, сохраняя при этом и закрепленные. Важно, чтобы внезапные нововведения не вызывали сопротивления среди сотрудников.
К примеру, мы провели исследование и выяснили, что для крупных организаций красная дорожка является неким тотемом, символом гостеприимства и клиентоориентированности. Нельзя взять и отнять у них этот тотем, ничего не предложив взамен. Поэтому нам пришлось поломать голову, как заменить красную дорожку. Надеемся, что решение не только приживется в этом проекте, но и станет примером для других крупных организаций.
В организации будут впервые применены такие элементы использования пространства, как бронирование переговорных, управление освещением. Несмотря на консервативные взгляды, клиент не только оказался готов к переменам – таким был его собственный запрос. Заказчик понимает, что пришло время двигаться вперед. Пусть это не простой, но верный путь.
Для успешного развития организации в равной степени нужен опыт старожилов и драйв молодежи. В новом офисе должно быть комфортно всем сотрудникам – и нам важно гармонично совместить интересы и тех, и других. В этом проекте мы соединяем консерватизм и опыт старой гвардии с потребностями новых, молодых и креативных сотрудников.
Достаточно отметить, что при взгляде на проект никто не угадывает, для какой компании он реализуется: предположения сводятся к ИТ и другим технологичным отраслям. Однако все карты пока раскрывать не станем. Ждите полный отчет о реализованном проекте этой весной!