Компания Sky-Fish работает на рынке более 20 лет. Рынок стабильный, компания успешная. Но новых сотрудников отпугивал офис, устаревший морально и физически. Нужно было что-то менять — с этим запросом клиент пришел к нам.
Владелец приобрел видовое пространство на последнем этаже нового бизнес-центра G10. Мы изучили бизнес-процессы компании, ее особенности, взаимодействие сотрудников и руководства. И проработали внешний вид нового офиса, его эргономику и смысловую нагрузку.
Каждый проект для нас — это вызов, эксперименты и новые решения. И в этот раз хотелось уйти от шаблонного восприятия "рыбной" тематики: синий цвет, волны, морские обитатели, но в то же время было важно не потерять смысловую связь.
Наш архитектор предложила решения, построенные на ассоциациях. Стеклянные перегородки в офисах часто заклеивают пленкой, чтобы не было ощущения аквариума. А мы затянули их сеткой, собранной вручную из каната. На это ушло несколько километров черного каната. Даже найти его в таком количестве — настоящий квест, а еще монтажникам пришлось несколько дней плести узоры. Но оно того стоило: получился стильный и неординарный декоративный прием.
Мы всегда думаем не только о зрительной красоте пространства, но и об акустическом комфорте. В офисе было много отражающих звук поверхностей: витражное остекление плюс стеклянные перегородки кабинетов. Между ними возникает реверберация, человек, находящийся в таком помещении, испытывает напряжение и дискомфорт, долго и продуктивно работать в таких условиях невозможно.
Чтобы решить эту проблему, мы декорировали стеклянные стены белыми волнами из акустического материала, который абсорбирует звук. Так что наши волны — это одновременно и арт-объект, архитектурная доминанта, и функциональная единица, которая создает комфорт в open space офисе.
Потолок — еще одна нестандартно решенная задача. Необходимо обеспечить соответствие нормам пожарной безопасности и доступность надпотолочного пространства для эксплуатационной службы. По пожарной безопасности лучшие материалы — стекло, камень и металл, а классический "разборной" потолок — армстронг. Но все это уже давно приелось.
Мы нашли максимально нетиповое решение: изготовили потолок из металлической просечки. Это негорючий и недорогой материал, который не используется как декоративный, но на самом деле выглядит стильно и необычно.
В проекте все продумано до мелочей. Стойка ресепшн в виде скелета рыбы, которой мы так замучили мебельщиков. Или боксерская груша в кабинете руководителя — ее мы разместили таким образом, чтобы, входя в переговорную, человек видел эту грушу и ощущал невербальный посыл силы.
Руководитель компании не разрешал нам показывать дизайн-проект сотрудникам. Их пригласили, когда почти все было готово. И это произвело вау-эффект: все загорелись скорее переехать, хотя географически новый офис был менее удобен, как старый.
А значит, главная задача — сделать офис привлекательным для сотрудников — решена.